Владимир Ойдупаа
Владимир Ойдупаа представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре республики. Традиционное горловое пение, вышедшее из недр самой жизни, перешагнуло рамки замкнутого быта, вошло в сферу «большого» существования, прежде всего в формах концертного типа, особое концертное явление, которое уже получило название «стиль певца Ойдупаа».
Владимир Ойдупаа. Одной жизни на музыку не хватает I
Последний раз Владимир Оюнович Ойдупаа выступал на большой сцене 26 июля 2012 года – на стадионе Чадана, во время очередного Международного фестиваля живой музыки и веры «Устуу-Хурээ». Один подняться на нее с баяном уже не мог, ему помогала японская поклонница Таэко Кано. Она же терпеливо и неспешно, заботливо подставив руку, сопровождала своего кумира по тропинкам палаточного фестивального лагеря: он уже так медленно ходил и почти ничего не видел, несмотря на толстые стекла очков в модной оправе.
С трудом поднявшись на высокую сцену – седые волосы, белая рубашка и белые брюки, заправленные по его всегдашней привычке в черные сапоги, Ойдупаа устроился на стуле, растянул меха любимого баяна и запел.
В своем особом стиле, которому музыковеды до сих пор не могут найти научного наименования, называя просто – стиль Ойдупы.
Подробнее: Владимир Ойдупаа. Одной жизни на музыку не хватает I
Владимир Ойдупаа. Одной жизни на музыку не хватает II
(Окончание. Начало в №41от 6 ноября 2015 года)
Третий срок
– «Тонкая рябина» и «Ах ты, душечка» вместе с вашими песнями на тувинском вошли в вышедший в 1999 году первый диск Ойдупы «Divine music from a jail» – «Божественные песни из тюрьмы». Где он был записан?
– В кабинете начальника колонии. Тувинское МВД договорилось с МВД России, чтобы записать уникальный голос одного исполнителя, то есть меня. И был записан тот концерт, который сейчас так известен в интернете.
Подробнее: Владимир Ойдупаа. Одной жизни на музыку не хватает II